Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
На злобу дня
02.09.2016 12:37

США заложили санкционную мину под Керченский мост

США внесли в санкционный список дочерние структуры «Газпрома» и «Мостотрест».

Отдел Минфина США по контролю за иностранными активами расширил список антироссийских санкций. На этот раз туда попали «дочки» «Газпрома, «Банка Москвы», а так же компании и организации, задействованные в строительстве моста в Крым: в частности ООО «СГМ-Мост» (структура генподрядчика строительства Керченского моста - компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга) и ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик проекта).

То, что США введут сто процентов санкции против компаний, которые будут возводить Керченский мост, было понятно на самом раннем этапе проекта, отметил президент Института национальной стратегии Михаил Ремезов в комментарии изданию «Колокол России». Поэтому в правительстве должны были просчитать все риски, которые могут быть при реализации этой амбициозной стройки, так как: этот риск не относится к числу тех, которые нельзя было парировать, а заранее выстроить схемы по обходу влияния американской администрации.

«Ведь не случайно, изначально крупный российский бизнес пытался дистанцироваться от этого проекта, поэтому немного нашлось желающих взять этот заказ. Если компания, реализующая этот проект на старте строительства, не просчитала риски поставок строительных материалов и финансовых проводок от вмешательства США, то, это равно высшей степени некомпетентности и неорганизованности. Поэтому, - отмечает политолог Михаил Ремезов, - сложно говорить об этом, не зная детальной информации о подрядчике и всей цепочки договоров».

Введенные санкции никак не отразятся на строительстве и сроках сдачи Керченского моста, в этом уверен начальник отдела аналитических исследований Инвестиционной группы «Универ Капитал» Дмитрий Александров. По его мнению, для реализации этого сложного инженерного объекта у генерального подрядчика имеются необходимый объем знаний, технологий и оборудование, при этом собеседник издания «Колокол России» не исключил, что у российской стороны все-таки могут возникнуть некоторые проблемы с поставкой импортного оборудования.

Строительство моста ведется из средств федерального бюджета и деньги иностранного капитала под этот проект не привлекаются, отметил политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, при этом он не исключил, что за время строительства объекта может поменяться генподрядчик, но это никак не отразится на сроках сдачи моста. Однако на смежных компаниях, которые принимают участие в строительстве, и планирующие разместить в будущем свои акции, или привлечь банковские кредиты, введённые санкции могут сыграть злую шутку против них.

Что касается санкций против «дочек» «Газпрома», то они введены в отношении 52 дочерних предприятий из 246. В частности, в список попали предприятия из сферы добычи, а также транспортные, перерабатывающие, геологоразведочные, сбытовые, научно-исследовательские, инвестиционные, сервисные и другие компании. Не обошли стороной и крупнейшую российскую медиаструктуру – «Газпром-медиа». При этом, как заявили в самом холдинге, включение его в обновленный санкционный список США увеличит охват каналов холдинга, вещающих за рубежом.

В свою очередь, экономист Дмитрий Александров не верит, что санкции против «дочек» «Газпрома» как-то негативно отразятся на работе самого газового монополиста. По его мнению, с серьезными проблемами компания может столкнуться, если против нее введут торгово экспортные ограничения или арест иностранных счетов - до этих пор все санкции против «Газпрома» носят формальный характер.

«На тех месторождениях, где «Газпром» сегодня ведет добычу газа, введение расширенных американских санкций никак не усложнит работу российской компании, а для разработки сложных шельфовых месторождений оборудование можно достать в обход действующих ограничений, - однако, как отметил собеседник издания, - сегодня не санкции главная проблема для сырьевого сектора экономики. Большой проблемой для «Газпрома» являются крайне низкие цены на газ, поэтому сегодня для компании разработка новых месторождений, где требуется сверхсложное оборудование, вопрос не актуальный».

Ранее инфоцентр «Крымский мост» сообщил, что у подрядчика есть все возможности для возведения моста и окончания работы в срок, поэтому санкции погоды не сделают. Ожидается, что для автомашин Керченский мост будет открыт, как и планировалось в 2018 году, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей.

Анатолий Молчанов

Фото: РИА Новости/ФКУ Упрдор "Тамань"

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика